Есть в этой схеме неувязочка - она не совсем то что нужно, тогда зачем нужен IR2110, достаточно было и одного полевика с драйвером. Транзистор разгоняет двигатель, а диод тормозит, то есть и то и то, конечно в разное время но всё же можно лучше - чем то разгонять а чем то тормозить. Тот кто про рекуперацию писал в правильном направлении подсказывал
Диод не тормозит двигатель, а служит для протекания индуктивного тока якоря при размыкании мосфетов. В схеме не хватает блокировочных конденсаторов по питанию 12В возле силового каскада.
Диод тормозит двигатель, подключи диод к двигателю и покрути и ты увидишь, заодно познаешь мир сегодня, это не мало, познавать окружающую действительность.
В схеме выше при работе диод не тормозит двигатель. Чтоб двигатель тормозил, нужно сменить направление тока якоря, а там ток якоря всегда протекает в одну сторону, и когда включен мосфет, и когда открыт диод. Поэтому момент моторчика всегда будет направлен только в одну сторону. Диод замкнёт якорь, если попытаться раскрутить моторчик в обратную сторону внешней силой, но это совсем другой режим.
То что красным обведено заменил пока на китайский регулируемый DC-DC преобразователь на LM2596S от него питания идет на IR2110 и на Arduino
На Arduino программно реализовано плавный увеличения ШИМ-а и плавное выключение ШИМ-а
Если цепляю LED-ленту в место двигателя то все плавно зажигается и плавно выключается, но как только цепляю двигатель Arduino то делает пару каких то шагов на плавное включение двигателя то вообще не срабатывает Но если подключить Arduino по USB к компьютеру то все начинает работать без проблем!
Как я понимаю это наверное какие-то проблемы по питанию arduino! Что лучше зделать чтоб решить их!
С завыванием все решил установил два конденсатора керамический на 0,1 мкФ и электролитический на 22мкФ все заработало до одного момента, когда включаю двигатель без нагрузки все отлично работает без проблем, как только включил двигатель с нагрузкой один транзистор не долго поработав приблизительно секунд 10-15 сгорел! Что я делаю не така? П.С. ключи с радиатором не большим!
Нет, я делал на макетной плате. Транзисторы с "материнской" платы SMD(но большие), установлены снизу "макетки" и прижаты к радиатору этой же платой. Попробовал, мотоцикл поехал, так там плата и осталась. Внучка катается до сих пор.
Вот получилась такая схема даже не много покаталась и сгорел один транзистор Q2! При чем машинка в начале очень тяжело стартует чувствуется как ей тяжело у меня предположение что я слишком большую скважность в начале дою по этому ей так тяжело и поэтому сгорел ключ.
И еще одна проблема в связи с выгоранием транзистора всплыла, транзистор замкнуло и соответственно машинка просто ехало пришлось ее руками останавливать и отключать все от аккумулятора, а машинка для детей поэтому такую ситуацию я бы хотел исключить!
Соотнесено два вопроса: 1. Почему сгорел транзистор? 2. И как защитится от замкнутого транзистора (У меня пока две идеи поставить перед мотором реле которое будет включатся от педали газа или вторая поставить дополнительно ключи в верхнее плечо)
транзистор замкнуло и соответственно машинка просто ехало пришлось ее руками останавливать и отключать все от аккумулятора
\ Только маломощные моторы . В экстренных случаях на мощном электрооборудовании существует аварийная кнопка отключения . Но это для взрослых . А детям электросамокаты с определенного возраста иначе шею сломают .
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
1. Я давал схему, там есть ограничение по току, при пуске ток огромный (пока двигатель не начнёт вращаться, особенно под нагрузкой) и диода параллельно двигателю на схеме нет (вот и пробой). 2.Там уже есть педаль дискретная (она же- педаль газа, отпускаешь-цепь питания двигателя разрывается).
Повторите мою схему, она работает, я её на "макетке" за вечер собрал. Там и "мягкий" старт (плавный пуск) по времени и по потребляемому току. И ограничение максимальной скорости (если совместить переменный резистор либо с педалью, либо с ручкой "газа" будет оперативная регулировка скорости). И режим защиты аккумулятора от глубокого разряда (при падении напряжения на батарее ниже 8,2-8,4 вольта мотор не включается).
Наконец-то добрался до схемы! Спаял схему на макетки но почемуто двигатель пока его руками не толкнёшь не разгоняется и ток больше 1А ампера не растет всегда +- 0.97-0.98А ну и соответственно я могу легко остановить двигатель руками! Не пойму где что смотреть, где я что не правильно мог сделать?
Все просто , собрал , проверил импульсы на затворах осцилом и вперед кататься Схема то очень простая , лишь бы мотор был рабочим и бп или аккум потянул . Я не верю чтобы она не работала , просто охота поднять свою тему ? Кидай тогда сюда осциллограммы
_________________ «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!»
- Позвольте-с вас спросить, почему от вас так отвратительно пахнет? - Ну, что ж, пахнет... известно. По специальности. Вчера котов душили, душили. (с)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения