Заголовок сообщения: Расходомер топлива для карбюраторного двигателя
Добавлено: Вт май 30, 2023 13:04:08
Родился
Зарегистрирован: Вт май 30, 2023 12:59:25 Сообщений: 2
Рейтинг сообщения:0
Добрый день! Обзавелся очень хорошим датчиком расхода топлива швейцарской фирмы Aquametro VZO 4 OEM. Данный датчик имеет обычный герконовый импульсный выход и дает один импульс на каждые 0,005 литра. Максимальный расход для данного датчика 40 л/ч, длительный 25 л/ч, минимальный 0,5 л/ч. Импульсная частота при Qmax - 2,222 Гц, а при Qmin - 0,027 Гц. Хочется сделать расходомер топлива на свою машину, чтобы считал мгновенный расход (л/100км), и с накоплением с возможностью обнуления кнопкой. Есть в наличии платка arduino nano, GPS модуль NEO-6M и ЖК дисплей 16х2. Собрал схему под скетч ниже, но с программированием ардуино пока на “вы” а с радиоэлектроникой на “ты”… Помогите, пожалуйста, модернизировать скетч ниже …
/* YF‐ S201 Water Flow Sensor Water Flow Sensor output processed to read in litres/hour Adaptation Courtesy: hobbytronics.co.uk */ volatile int flow_frequency; // с помощью этой переменной мы будем подсчитывать импульсы от датчика расходы воды // Calculated litres/hour float vol = 0.0,l_minute; unsigned char flowsensor = 2; // Sensor Input unsigned long currentTime; unsigned long cloopTime; #include <LiquidCrystal.h> LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 9); void flow () // функция обработки прерывания { flow_frequency++; } void setup() { pinMode(flowsensor, INPUT); digitalWrite(flowsensor, HIGH); // Optional Internal Pull-Up Serial.begin(9600); lcd.begin(16, 2); attachInterrupt(digitalPinToInterrupt(flowsensor), flow, RISING); // Setup Interrupt lcd.clear(); lcd.setCursor(0,0); lcd.print("Water Flow Meter"); lcd.setCursor(0,1); lcd.print("Circuit Digest"); currentTime = millis(); cloopTime = currentTime; } void loop () { currentTime = millis(); // каждую секунду рассчитываем и выводим на экран ЖК дисплея скорость потока воды в литрах в минуту if(currentTime >= (cloopTime + 1000)) { cloopTime = currentTime; // Updates cloopTime if(flow_frequency != 0){ // Pulse frequency (Hz) = 7.5Q, Q is flow rate in L/min. l_minute = (flow_frequency / 7.5); // (Pulse frequency x 60 min) / 7.5Q = flowrate in L/hour lcd.clear(); lcd.setCursor(0,0); lcd.print("Rate: "); lcd.print(l_minute); lcd.print(" L/M"); l_minute = l_minute/60; lcd.setCursor(0,1); vol = vol +l_minute; lcd.print("Vol:"); lcd.print(vol); lcd.print(" L"); flow_frequency = 0; // сбрасываем счетчик Serial.print(l_minute, DEC); // Print litres/hour Serial.println(" L/Sec"); } else { Serial.println(" flow rate = 0 "); lcd.clear(); lcd.setCursor(0,0); lcd.print("Rate: "); lcd.print( flow_frequency ); lcd.print(" L/M"); lcd.setCursor(0,1); lcd.print("Vol:"); lcd.print(vol); lcd.print(" L"); } } }
Обзавелся очень хорошим датчиком расхода топлива швейцарской фирмы Aquametro VZO 4 OEM.
ОнЕ же 200имп/л. И похоже, что в основном на солярку (она и смазка, и чуток погуще бензина). Что при замере бенза не айс, может подвирать или вообще встать. Были же наши (без Швейцариев всяких ) датчики расхода бенза на 16000имп/л! Подвес вертушки был даже вроде на "камушках" и имелся даже готовый тарированный выход топливной "обратки". Точность счёта в автЕ (спецом мерной мензуркой замерял) была офифегительная. Имхо и нонче его ПРИ ЖЕЛАНИИ достать можно. Я с таким когда-то БК (Бортовой комп.) ваял.
ioniks писал(а):
с радиоэлектроникой на “ты”…
Ежели оно так, и вам это действительно интересно, то могу подсказать как можно попробовать и без МК мгновенный расход измерять. Почти что на одной МС. Попробуете, может и понравится.
Последний раз редактировалось valentinovich Ср май 31, 2023 01:21:40, всего редактировалось 1 раз.
вполне нормальное число импульсов, зачем в любительской автомобильной электронике точнее? но вот с типом топлива соглашусь, может не только привирать, но и выйти из строя (может, действительно самосмазывающийся соляркой). Кроме того, температурный диапазон всего -10 ... +60°С что уже исключает установку на автомобиле, да и нежный он. Лучше продать (новый стоит дорого), а на вырученные средства собрать какой-то другой, с так сказать, AEQ-100
что касается скетча, то там не модернизировать надо, а писать всё заново: вода к километрам не привязывается
вполне нормальное число импульсов, зачем в любительской автомобильной электронике точнее?
Ответ достаточно прост: При счёте (в БК) допустим идёт запоминание расхода, остатка, ... И при выключении зажигания (глушим двиг.) счёт, как правило, останавливается на не законченном цикле. И потеря импульсов в конечном итоге приведёт к накоплению ошибки в подсчёте (всегда в меньшую сторону). И чем меньше доля одного имп., тем меньше накопленная ошибка. Можно конечно, используя внутреннюю флешь, запоминать промежуточные состояния, но это и усложнит программу (правда нам ведь чем сложнее алгоритм, тем интереснее ) и может также ускорить исчерпание ресурса внутр. флехи. Короче - "лишняя" точность чего либо никогда не бывает лишней. Да и упомянутый мной прибор, был выпущен и "заточен" именно для бензинового движка да ещё конструктивно с "вычётом" обратки и возможных воздушных "пузырей", что, согласитесь, уже совсем немаловажно.
Обзавелся очень хорошим датчиком расхода топлива швейцарской фирмы Aquametro VZO 4 OEM.
ОнЕ же 200имп/л. :( И похоже, что в основном на солярку (она и смазка, и чуток погуще бензина). Что при замере бенза не айс, может подвирать или вообще встать. Были же наши (без Швейцариев всяких :) ) датчики расхода бенза на 16000имп/л! Подвес вертушки был даже вроде на "камушках" и имелся даже готовый тарированный выход топливной "обратки". Точность счёта в автЕ (спецом мерной мензуркой замерял) была офифегительная. :) Имхо и нонче его ПРИ ЖЕЛАНИИ достать можно. Я с таким когда-то БК (Бортовой комп.) ваял.
ioniks писал(а):
с радиоэлектроникой на “ты”…
Ежели оно так, и вам это действительно интересно, то могу подсказать как можно попробовать и без МК мгновенный расход измерять. Почти что на одной МС. :) Попробуете, может и понравится. :))
Ну подскажите... Напомню, что у меня обычный карбюратор, никакого впрыска! Мерную тару под капотом и в салоне не предлагать! :)
Обзавелся очень хорошим датчиком расхода топлива швейцарской фирмы Aquametro VZO 4 OEM.
ОнЕ же 200имп/л. :( И похоже, что в основном на солярку (она и смазка, и чуток погуще бензина). Что при замере бенза не айс, может подвирать или вообще встать. Были же наши (без Швейцариев всяких :) ) датчики расхода бенза на 16000имп/л! Подвес вертушки был даже вроде на "камушках" и имелся даже готовый тарированный выход топливной "обратки". Точность счёта в автЕ (спецом мерной мензуркой замерял) была офифегительная. :) Имхо и нонче его ПРИ ЖЕЛАНИИ достать можно. Я с таким когда-то БК (Бортовой комп.) ваял.
ioniks писал(а):
с радиоэлектроникой на “ты”…
Ежели оно так, и вам это действительно интересно, то могу подсказать как можно попробовать и без МК мгновенный расход измерять. Почти что на одной МС. :) Попробуете, может и понравится. :))
По поводу бензина...
Добавлено after 6 minutes 17 seconds: А по поводу температуры... так я живу в РБ и у нас морозы в -10 уже давно редкость! А +60 в стороне от двигателя в пенопластовом коробе, да еще и в движении, когда подкапотное пространство все продувается, совсем не достижимо!
Ну подскажите... Напомню, что у меня обычный карбюратор... Мерную тару под капотом и в салоне не предлагать!
Ну про карбюратор это было понятно сразу после первого поста. По поводу что может мерить, приобретённый вами девайс - могу сказать только то, что вы не совсем поняли разницу между упомянутым мной и простейшем вашим. Кстати, насчёт "мерной тары" вы явно заблуждаетесь - любой импульсный датчик расхода именно таким и является (один имп. на ед. объёма). Так что при установке оного, он у вас уже будет под капотом. З.Ы. Не надо цитировать всё сообщение на которое вы отвечаете, а только ту часть фразы, которую вы хотите прокомментировать. Типа, чтоб ложилось в контекст повествования. По поводу предлагаемого мной варианта схемы измерения мгновенного расхода топлива, если вы не против, плиз в личку. Там и поговорим. Лады?
Добавлено after 18 minutes 24 seconds:
Martian писал(а):
можно скорректировать, накопив данные.
Так точно, но и вторая часть вашей фразы тоже должна была вас также убедить. Я это к тому - акромя точности, когда и сколько раз во времени можно будет выводить данные измерения при разном кол-ве имп/л. Т.е. может получится, что запаздывание выдачи параметра уже не будет соответствовать понятию "мгновенный" (т.е прям сейчас под "тапком" ) расход, а что оно было некоторое время и пару км. назад. Почему разрабы, упомянутого мной прибора, видимо и выбрали максимальное и прилично отьюстированное, что смогли выжать из устройства.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения