Можно так примерно. Но схема уже "несколько сложнее".
Насколько я понял из схемы, полярность питания будет меняться переключением контактов реле К1 и К2, а само управление (включение) двигателя будет осуществляться переключателем, подающим напряжение через резистор сопротивлением 1 кОм на базы транзисторов? Номиналы элементов(транзисторов и диодов) не подскажете?
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Жаль, что концевики на замыкание.. Если бы они были на размыкание... ... выложите фотки вашего привода "изнутри", может, туда концевики можно встроить- на размыкание
vlasovzloy писал(а):
если концевики можно переделать на размыкание
Разобрал привод почти полностью. В качестве концевика использован обыкновенный микрик. В принципе, перепаяв провода, или, добавив ещё два провода, можно заставить работать концевики на размыкание.
Там без "принципа" можно сделать эти концевики "на размыкание", и сделать вот по этой схеме: - Диоды в схеме- надо измерить ток, потребляемый моторчиком при работе- и взять диоды на БОЛЬШИЙ ток.. (имхо- 1N4001 ~4007 должны подойти) -тогда, при подаче напряжения в одной полярности кран будет закрываться, после срабатывания микровыключателя- моторчик обесточится, при подаче напряжения в обратной полярности- будет открываться, пока не сработает второй микровыключатель, и мотор опять обесточится,. И зачем огород из реле и транзисторов городить?
зы.. По поводу транзисторов и диодов- транзисторы- любые, подходящей проводимости, с током коллектора- не меньше максимального тока реле (как правило это- 40~50 мА), диоды- любые выпрямительные.. (желательно, на ток не меньше 0,5 ампера) Сможете дальше сами подобрать?
зызы.. У микровыключателя- крайний контакт со стороны "пимпочки", на которую нажимают- это ОБЩИЙ, средний контакт- это "нормально разомкнутый" он замыкается при нажатии, крайний, который дальше всего от "пимпочки"- "нормально замкнутый"- он размыкается при нажатии на "пимпочку" микровыключателя..
Номиналы элементов(транзисторов и диодов) не подскажете?
Уже ответили. Конкретные типы элементов здесь не важны, подойдут любые подходящие по току и напряжению. Но раз уж разобрали, и есть возможность изменить НО контакты на НЗ, то соглашусь с АлександрЛ - "И зачем огород из реле и транзисторов городить?" Два диода 1N400х параллельно переключателям (естественно переключатели переделать на НЗ), на аноды (либо катоды) диодов подключить двигатель, а на противоположные электроды подавать напряжение различной полярности.
P.S
Переключатели на какой ток? А то может получится что без реле никак, или не надолго.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
У меня какие- то наши "МП" (МП1-1, или МП5, а, может, МП11, не суть- они от 2-х до 3-х ампер), в ограничителе срабатывания стеклоподъёмников в автомобиле, работали, по точно такой же схеме, как нарисовал vlasovzloy - не меньше шести лет... (потом - не знаю, машина продалась.. )
Есть и на 100мА., и вполне могут стоять именно они. Неспроста же китайцы сразу не задействовали их, да и ещё НО контакты вывели, что бы без дополнительных ключей/реле не получалось их задействовать. Так что вполне может быть такое, поэтому лучше уточнить.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
или разгрузить контакты ключами вроде кт816(817) заодно припаяв искрогасящую цепь на мотор 2-3ом 1мкф (неполярный)впослед
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Как и полагал – все элементарно просто. Спасибо всем отозвавшимся, и поделившимся умными мыслями. В результате перепаял провода по такой схеме: При включении переключателя S3 двигатель включается, и отработав до крайней точки выключается, загорается индикатор. При переводе переключателя в другое положение процесс повторяется, но уже в обратную сторону. Диоды 1N4007(какие были) расположены внутри корпуса. Из проводов, выходящих наружу, задействованы 4 из пяти. На схеме цвет проводов родной.
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
искрогасяку на мотор ЗРЯ НЕ ПОВЕКСИЛИ- китайские микрики имеют нерприятную особеность подгорать или слипатся при индуктивной нагрузке... причем весма быстро..менее года- та обычна медь (никагого сплава паладий платина как в нащих) нащи слкжат минимум 5лет
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Здравствуйте ! Чтоб не создавать лишнюю тему, решил написать здесь. Прошу Вас помочь в решении следующего вопроса. В общем решил дома поставить систему защиту от протечек. Конечно есть готовые варианты, но во первых они предполагают замену уже существующих кранов с переделкой системы водоснабжения *да и порой не понятно какие краны там используются, особенно если говорить про Китай), а во вторых я как всегда легких путей почему то не ищу. Поэтому китая был заказан блок управления защитой от протечек с датчиками, а также приводы на кран. выход с привода на кран двухпроводной. изменение направления вращения производится переплюсовкой. В крайних положениях установлены концевики. На блоке есть штатный разъем с тремя контактами. Пока блок не пришел, я думал, что там управление идет следующим образом: постоянное питание (12V) на двух контакта и на третьем либо +, либо -12 вольт. Соответственно кран либо открывается либо закрывается. Такую схему бы я собрал на обычных реле. Ну с радиоэлектроникой я на ВЫ. Оказалось что все сложнее. В режиме ожидания, питание есть на всех трех выводах и составляет от 3 до 6 вольт в зависимости от времени прошедшего с момента последнего срабатывания. Но точно напряжение на 2 и 3 контактах одинаковое. В режиме OPEN (открыть кран) напряжение на всех контактах увеличивается до 12 вольт В режиме тревога, напряжение на 1 и 3 контактах увеличивается до 12 вольт, а вот на 2 пропадает вовсе.
Пробовал цеплять привод к контактам, когда там по 3 вольта, привод даже не двигается. Может конечно можно собрать как и планировал изначально - на релюшках, но смущает то что на контактах постоянно есть напряжение. Вот не могу сообразить что можно использовать чтоб такое использовать, чтоб подружить блок и приводы на кран. Понимаю, что должно быть устройство которое будет сравнивать величину напряжения на 2 и 3 контактах и их разность. и в зависимости от этого подавать на привод питание нужной полярности. Помогите пожалуйста собрать схему.
Может быть там классический модельный "серво" протокол? Т.е. выв.1 - (GND), выв.3 - (+12V), а выв.2 - (Control) со следующими управляющими импульсами: Спойлер
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Может быть там классический модельный "серво" протокол? Т.е. выв.1 - (GND), выв.3 - (+12V), а выв.2 - (Control) со следующими управляющими импульсами:
Нет не похоже. В режиме покоя идет там постоянное напряжение на выводах 3V, причем на первом - минус, а на остальных двух - плюс. ну и в режиме срабатывания соответственно на втором контакте либо +12 вольт, либо вообще ноль.
Нашел в интернете разобранный сервопривод, который вроде как идет к этому блоку - так там плата внутри - что то сложное для меня https://opendevices.ru/?p=370 сам я точно это не воспроизведу. мне кажется, что можно сделать все проще и в зависимости от напряжения на 2 контакте подавать напряжение нужной полярности на привод крана. Надо отслеживать три состояния: Напряжение 3 вольта на 2 и 3 - ожидание. Напряжение 12 вольт на 2 и 3 - открыть кран Отсутствие напряжения на 2, при напряжении +12 вольт на 3 - закрыть кран.
Очень похоже на описание работы компаратора. нашел его описание - изучаю.
В общем собрал я схему на трех реле (одно реле (правое на схеме) добавил для того чтобы управлять силовыми линиями не через блок, т.к. на блоке написано 0,2А, а только один привод берет на себя эти самые 0,2А) Получилось вот что Схема работает, но с большим НО. При нажатии кнопки OPEN - все проходит отлично. а вот при нажатии кнопки CLOSE (впрочем как и тревога - намочить датчик) - блок уходит в режим тестирования, точно также как при нажатии кнопки RESET. Соответственно ничего не происходит. А вот если отсоединить провод от вывода №2 (где появляется +12 вольт при открытии и 0 вольт при закрытии) система начинает нормально работать на закрытие. но естественно она никак потом не будет. В общем получается "костыль". На дежурство систему нужно оставлять с отсоединенным проводом №2, а для того что потом открыть кран (после срабатывания тревоги или просто дежурного перекрытия кранов) нужно подсоединить этот провод. Пробовал включать в цепи проводов№1, 2 и 3 диоды- никак не помогает. Пробовал перейти на двухрелейную схему (без отдельной силовой линии) - тоже самое. Видимо в устройстве родного крана есть что то, то не дает блоку уходить в режим тестирования при срабатывании системы. Так тоже приличная схемка собрана. Вот устройство родного привода Там тоже есть концевики, как и в моем приводе, видно стоит релюшка, которая меняет полярность на эл. моторе. А больше я не понимаю что для чего.
Отписываюсь по факту (может кому нить пригодится) - схема заработала. Я убрал из схемы автомобильные реле. Вместо них поставил реле HLS-4078 http://www.radiorele.ru/element/60874.html Отказался от внешнего питания приводов. Потому что вроде как реле которая стоит внутри блока управления может коммутировать ток до 1А, что в принципе мне достаточно. Схема в итоге получилась вот такая
Добрый. Реле убрали (поменяли) непосредственно из схем крана?
Здравствуйте. Давно это было уж подзабыл все свои изыскания Сейчас открыл шкафчик - где эта система собрана. Никаких релюшек в итоге нет. - просто соединение напрямую от блока управления.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения