Этот переменный резистор определяет уровень напряжения на входе МК. Позвоните всю цепь, есть ли последовательно с ним постоянные резисторы. Если есть, тогда нужно пересчитать номинал постоянных под новое сопротивление переменного, чтобы сохранить задуманный делитель напряжения.
Этот переменный резистор определяет уровень напряжения на входе МК. Позвоните всю цепь, есть ли последовательно с ним постоянные резисторы. Если есть, тогда нужно пересчитать номинал постоянных под новое сопротивление переменного, чтобы сохранить задуманный делитель напряжения.
При применении какого попало резистора надо вместо нагревателя лампочку Ильича подключить. И по яркости лампочки станет видно как оно там регулируется.
ХЗ появилось от пробела знаний схемотехники диммера. В нете диммер изучен вдоль и поперек.
В небольших пределах (до 2-3 раз) можно изменить сопротивление потенциометра в меньшую сторону, подключив 2 одинаковых резистора между крайними выводами и движком.
Я про то писал, так меняется и характер зависимости, когда есть линейный а нужен логарифм или показательный, скажем для громкости или регулировки частоты.
271. Для генератора ЗЧ требуется спаренный переменный резистор, каких не бывает. Чем заменить?
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
Можно ли ко вторичной обмотке трансформатора параллельно подсоединять дроссель вместо нагрузочного резистора? Он ведь будет вести себя на переменном токе как сопротивление?
Alexandr27, пока вы ничего не подсоединили ко вторичной обмотке трансформатора, можете его первичную обмотку считать дросселем. Немного гудит, почти не греется. На фото не видна индуктивность дросселя, а напряжение вторичной обмотки вообще не попало в кадр, поэтому ответить на вопрос невозможно. Для чего подсоединять дроссель к трансформатору? Какие-то измерения?
Будет вести себя как индуктивность, что не есть активная нагрузка. А соотношение между активной и реактивной мощностью по факту параметров, чего нет в вопросе. В общем случае активной нагрузкой являться не будет, нагружайте лампами накаливания, электроплитками и пр. согласно требуемой мощности.
Извиняюсь за запоздалый ответ. Думал, никто больше не ответит. Цель такого подключения: замерить номинальный ток неизвестного трансформатора. У меня нет переменного резистора достаточной мощности или блока резисторов для данной задачи, а у дросселя удобно ручку крутить для регулировки.
У меня нет переменного резистора достаточной мощности или блока резисторов для данной задачи, а у дросселя удобно ручку крутить для регулировки.
не в теме что и откуда дроссель с регулировкой и кому он нужен, полюбому он остается переменной индуктивностью, а не активной нагрузкой
переменное сопротивление на переменном же токе делается элементарно - берется ЛАТР, подключается активная нагрузка (лампы, электроплитка), и вращением руски ДАТРа меняется АКТИВНАЯ нагрузка. ЛАТР можно подключать всяко - и напрямую и обратно. Если обратно следить чтобы не замкнуть случайно, поставить ограничитель на регулятор.
Сопротивление нагрузки пересчитывается как квадрат коэф. трансформации, который и измерять не обязательно - шкала ЛАТРа оцифрована.
_________________ Нет смысла перечислять игнорируемых, пускай догадываются сами по отсутствию ответов. Да и не по фэнь-шую называть их недоброжелателями, это просто глупые люди, число которых, увы, растет.
Цель такого подключения: замерить номинальный ток неизвестного трансформатора. У меня нет переменного резистора достаточной мощности
Поскольку номинальный ток измерить точно невозможно, то и никакого переменного резистора "достаточной мощности" не требуется. Как и блока таких резисторов. Нужен всего один резистор из расчета ОЦЕНОЧНОЙ габаритной мощности трансформатора. Оценить габаритную мощность можно по размерам сердечника . Можно даже без расчета - чисто сравнительным путем с аналогичными по железу трансформаторами. Скажем, у вас напряжение холостого хода на выходе вашего трансформатора составляет 10 Вольт. Вы оценили мощность в 50 Ватт. Вторичка, например, всего одна. То есть ток близкий к номинальному - 5 Ампер. Находите всего 1 резистор из расчета тока 1...5 Ампер и кратковременно (поэтому мощность резистора не требуется большой) подключаете его на выход вашего трансформатора. Задача - измерить два напряжения на выходе. Напряжение холостого хода и напряжение под нагрузкой. Поскольку напряжение в сети изрядно меняется во времени, делать это нужно быстро и несколько раз, чтобы захватить пару значений при относительно стабильном сетевом напряжении. Итого вы будете иметь пару значений напряжения Uхх и Uнагр., а так же значение сопротивления своего резистора Rнагр. Внутреннее сопротивление трансформатора составит: Rвн.=(Rнагр*(Uхх-Uнагр))/Uнагр. Зная внутренее сопротивление трансформатора, вы легко посчитаете активную мощность выделяемую на трансформаторе ПРИ ВАШЕМ ПОТРЕБНОМ ТОКЕ и сможете оценить его нагрев. Выбор тока при измерении вблизи номинального оценочного нужен для минимизации влияния индуктивности рассеяния трансформатора на результат измерений.
Приветствую. нужна подсказка,как сварганить схему. Попросил человек помочь,но у самого тяму не хватает.
Имеется электрокар заводской.Когда ставится АКБ на зарядку (видимо не вынимая),то на нём иногда не глядя уезжают,обрывая провода которыми он в данный момент заряжается.не спрашивайте как ,не знаю. Нужно немного модифицировать схему кара,чтобы когда акк стоит на зарядке,то управление отключалось и невозможно было бы запустить его ключом. Клеммы зарядки снимаются и можно ехать,только после СНЯТИЯ клемм зарядника. Сначала думал организовать это через реле рвущее цепь идущую на ключ запуска,но проблема в том,что батарея АКБ сборная,на 80 вольт.
Непонятно, решение какой проблемы вызывает трудность. 1. Опознать сам факт подключения проводов к батарее. 2. Найти место, куда присунуть блок-контакт, не позволяющий собрать цепь для движения кары. Первую я решал бы, закрыв разъём, клеммы, или что там, лючком с конечником. Открыт лючок - конечник не позволяет уехать. Вторую - честно говоря, лениво разбираться со схемой в воскресенье. Самое простое: зарядный кабель объединить с тросом, хорошо заякоренным, перед зарядкой трос цеплять к фаркопу кары, или что у неё там, тогда при всём желании растяпа не уедет. Ещё вариант - как на АЗС. Там пистолет легко расцепляется, если растяпа забыл его достать. Сделать разъём на зарядном кабеле, который легко выдёргивается.
_________________ И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
Не советую я туда вообще лезть и изменять что либо в заводской схеме, потом в случае чего, пожара например, сделают крайним и придется новую кару эту покупать (или цех). Пожарники за небольшую денежку любую причину напишут нужную и пойдете вы в суд, как небезопасно изменивший штатную конструкцию электрокара, в качестве ответчика. А за оборванные провода легко и просто предприятию наказывать виновного каждый раз, на каре не все же кто попало ездиют.
mickbell, Да вот тоже что-то подобное в голове возникло. Питание брать от цепи зарядки,через перемычку.Подавать его на реле.При включении реле нормально замкнутые контакты размыкают подачу питания на ключ зажигания,питание зарядки снимается,реле отключается,цепь восстанавливается. вот только нужно тогда сделать схему управления релюшкой ,питание схемы от 80 вольт,реле нормальное,от 12 до 30 вольт подобрать с хорошими контактами (подстраховка),можно автомобильное впендюрить.
Добавлено after 20 minutes 25 seconds: Можно вместо схемы управления присобачить кнопку и ставить реле на самоподхват.Снимается питание и реле замыкает цепь управления каром аля ключ зажигания.
Гы. Особенно плюс двадцать вольт. Никак. Минус двенадцать - подобрать стабилитрон VD3 или добавить к нему два диода в прямом включении. Вопрос такой: а надо? Не исключено, что остальной электронике что двенадцать, что десять вольт - один хрен. Вот пульсации везде проверить надо.
_________________ И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
есть только 2 ограничения: 1. допустимое напряжение для FET в размыкателе BMS. (но там редко применяют FET менее 30V, а менее 20V силовых мосфетов вообще скорее нет) 2. сложность любого совместного включения асимметричных bms (когда допустимые токи зарядки и разрядки отличаются существенно и для зарядки используется отдельный провод ). но это решаемо, их и параллельно и последовательно соединяют с пробосом аварийных сигналов (синхронизацией). а если симметричные - не паримся.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения